Менделеевские новости
  • Рус Тат
  • Надежда Сидорова: "Уверена, чем больше языков знаешь, тем ты умнее"

    В районе немало высококлассных специалистов, делающих для него важные и нужные дела в различных направлениях. Особенно в образовании.

    − По глазам вижу, что в детстве хотели быть учителем? – спрашиваю собеседницу. В ответ учитель удмуртского языка и литературы Енабердинской школы Надежда Сидорова только улыбнулась и кивнула головой. Оказывается, юная Надя в родной деревне, что в Удмуртии, не посещала детского сада. Его там не было. Поэтому детство провела в домашних условиях, находясь больше с сестрой, друзьями.

    ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЕ ИГРЫ

    − Любила их учить. Как сейчас помню, садила за стол и задавала различные упражнения. В четвёртом классе уроки стала вести учительница Елизавета Герасимовна Багратионова, очень уж полюбилась мне она. Рассказы, повести читала так, что заслушаешься. А басни, как умела воспроизвести. Вот так через детские игры и симпатию к учителю выбрала себе профессию, − делится Надежда Сидорова.

    СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК

    В районе немало высококлассных специалистов, делающих для него важные и нужные дела в различных направлениях. Особенно в образовании. Моя героиня из той категории, хотя она может с этим не согласиться, потому что такие люди бывают ещё и скромны. Вот и в первом телефонном разговоре ответила мне, что есть педагоги достойнее её.

    О ШКОЛЬНИКАХ

    Слушая её рассказ о школьниках и учебном процессе, с лица героини не сходила улыбка. Это доказывало лишь одно, что она благодарна им за всё и помнит каждого. Следит за их успехами. Например, Нина Васильева продолжила учёбу в Венгрии, осталась жить в Будапеште. И таких успешных много.

    Чёткость, образованность, трудолюбие, умение взять ответственность на себя − все эти качества стали залогом успешной педагогической деятельности.

    НЕ ПОВОД ОПУСКАТЬ РУКИ

    − Со временем любовь к родной удмуртской культуре, языку и литературе стали угасать в семьях. Первоклашки приходят обрусевшие. А девятиклассники, уезжая в городские школы, не изучают удмуртский язык. С коллегой Валентиной Антоновой переживаем, но руки не опускаем. Организован краеведческий музей и фольклорный кружок. Выписываем удмуртскоязычные издания, − рассказывает героиня.

    Надежда Кузьминична не может без своего направления. Вот и сейчас на пальцах перечисляет вопросы, с которыми встречается в учебном плане. Нет обновления в методической, художественной литературе, с опозданием приходит периодика, нет возможности смотреть спектакли на родном языке.

    − Но это не повод расстраиваться, − отвечает педагог. – Уверена, чем больше языков знаешь, тем ты умнее. Мы не знаем, как сложится жизнь, поэтому «запасной язык», тем более родной, не будет лишним.

    Фото из архива Н.Сидоровой

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: