В Елабужском институте КФУ состоялась встреча с делегацией Технического университета Дрездена.
«Знание создает мосты - образование объединяет людей», - таков девиз Технического университета Дрездена. Как и Казанский университет, он является ведущим центром подготовки педагогов. Эти учебные заведения объединяют совместные образовательные проекты: семинары, циклы лекций, круглые столы и академические стажировки.
Напомним,...
В Елабужском институте КФУ состоялась встреча с делегацией Технического университета Дрездена.
«Знание создает мосты - образование объединяет людей», - таков девиз Технического университета Дрездена. Как и Казанский университет, он является ведущим центром подготовки педагогов. Эти учебные заведения объединяют совместные образовательные проекты: семинары, циклы лекций, круглые столы и академические стажировки.
Напомним, что очередной этап наведения «моста» между ними пришелся на июнь 2016 года, когда ректор КФУ Ильшат Гафуров провел встречу с руководством Технического университета, завершившуюся договоренностью о подготовке к подписанию документа о стратегическом сотрудничестве. 26 октября в КФУ был подписан Меморандум о взаимопонимании между Казанским федеральным университетом (в лице Института психологии и образования) и Центром образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования Института образования Технического университета Дрездена. В настоящее время Центр является партнером КФУ в реализации крупнейшего федерального проекта - стратегической академической единицы "Учитель XXI века".
Накануне, 27 октября, в ИПО КФУ доктор философских наук, профессор, директор Центра образования Аксель Германн на открытом семинаре представил свою модель подготовки учителей, используемую в немецкой системе педагогического образования. Для сравнения различных моделей зарубежные коллеги выразили желание ознакомиться с системой педагогической подготовки в классическом педагогическом вузе. С этой целью 29 октября немецкая делегация посетила Елабужский институт КФУ. В состав делегации, возглавляемой Акселем Германном, вошли его заместитель, исполнительный директор Центра образования Андреа Райнарцт, доктор философских наук, научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока Юлия Койнова-Цельнер.
В рамках визита гости побывали в музеях института и ознакомились с материально-техническим оснащением учебного процесса: лингафонным кабинетом, лабораториями механической и молекулярной физики, автоматизации, энергетических систем, теории и методики обучения основам энергетики факультета математики и естественных наук.
Последующее протокольное мероприятие в виде круглого стола превратилось в большую и крайне полезную дискуссию об особенностях российского и немецкого менталитета в вопросах подготовки педагогических кадров, в которой приняли участие ректор КФУ Ильшат Гафуров, директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон, директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин, деканы факультетов, заведующие и члены кафедр психологии, немецкой филологии и иностранных языков.
Елена Ефимовна познакомила участников встречи с реализуемыми и новыми образовательными проектами института: исследованиями по практической педагогической подготовке студентов, Лабораторией прикладной педагогики и Лабораторией учителя, Летней педагогической школой и др. Немецкие гости рассказали о проекте «Синергетическая подготовка учителей», основная цель которого заключается в координации разных участников (элементов) процесса подготовки учителей. Пакет его мероприятий вписывается в общую концепцию развития Дрезденского университета - «Синергетический университет».
Профессор Аксель Германн отметил, что в Елабужском институте КФУ его поразил «уровень работы в высокоскоростном темпе, большой широте, высокая концентрация деятельности по созданию и развитию социального образовательного пространства, разработке разнообразных педагогических проектов и исследований».
В выступлении ректора КФУ Ильшата Гафурова была охарактеризована так называемая распределенная система подготовки учителей на базе профильных институтов («учителей физики готовит Институт физики») и новые проекты, связанные с её совершенствованием, содержание четырех основных «стратегических академических единиц» КФУ: «Трансляционная 7П медицина», «ЭкоНефть - глобальная энергия и ресурсы для материалов будущего», «Астровызов», «Учитель XXI века».
В заключение Ильшат Рафкатович поблагодарил немецкую делегацию за визит и интерес, проявленный к Казанскому университету, подчеркнув, что вузу важно знать «стороннее мнение, экспертную оценку своих действий» и пообещал поддержку совместных проектов Центра образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования Института образования Технического университета Дрездена и КФУ.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев