Менделеевские новости
  • Рус Тат
  • Профориентационная мастерская в Менделеевске: «Лён: от зерна до полотна»

    В одной пословице говорится: «Удастся лён, так шёлк; не удастся, так щёлк».

    Так и было на Руси, лён сеяли, ждали его всхода и цветения. Много сил и терпения надо было приложить, чтобы потом получилась льняная ткань. В этом предстоит убедиться учащимся Псеевской и Тураевской СОШ. В мае был дан старт проекту профориентационной мастерской: «Лён: от зерна до полотна». Ребята высевали семена в открытый грунт. Семена равномерно распределяли по поверхности заранее подготовленного участка. Затем посевы увлажняли водой. Запущенный проект познакомит школьникам, с процессом получения ткани, им предстоит увидеть, как из растения получают нити, а из них льняную ткань.

    Руководитель проекта – заместитель начальника Управления образования Менделеевского муниципального района по воспитательной работе Э.Р. Сафаргалиев. Координаторы проекта: директор МБУ ДО «Центр детского творчества» Менделеевского муниципального района А.Н. Сафаргалин, директор МБОУ «Псеевская СОШ» И.Р. Зигангареев, директор МБОУ «Тураевская СОШ» Р.М. Димухаметов. Также в команду проекта входят педагоги Центра детского творчества Менделеевского муниципального района: Л.М. Габдрахманова, Ю.В. Комарова, педагог-организатор Псеевской СОШ Г.Г. Ахметгареева, учитель Тураевской СОШ В.М. Минеханова.

    ‒ Одна из задач образовательной организации в наши дни, – отмечает Эрнст Раисович – подготовка учеников к профессиональному самоопределению. Об этом говорит и закон «Об образовании РФ» и ФГОС нового поколения. Современная школа готовит выпускников, которые ориентируются в мире профессий и понимают значение профессиональной деятельности для человека и общества. Они осознанно подходят к выбору своей будущей профессии как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. При этом выбор будущей профессии для школьника – это очень важное решение, его основы закладывается ещё в школе, когда ученик пытается попробовать себя в различных видах деятельности. Особенно остро вопрос профориентации стоит перед учащимися сельских школах. На это сказывается отсутствие профессиональных учебных заведений и промышленных предприятий на территории села; узкий спектр специалистов различных профессий, которыми владеют сельские жители; отсутствие центров занятости населения, ограниченность информации, малое количество учащихся.

    ‒ Профориентационная мастерская – это пространство для получения опыта, развития трудовых и творческих навыков ребёнка, через вовлечение школьников в различные виды деятельности, – делится Эрнст Раисович. – Такого рода знания позволяют развивать экспериментальную и исследовательскую деятельность детей, способствуют развитию познавательной активности мышления.

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: