Менделеевские новости
  • Рус Тат
  • Дети продолжают погибать в дорожных авариях

    Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом в Республике Татарстан остается тревожной. За 4 месяца 2012 года на улицах городов и дорогах Татарстана зарегистрировано 130 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 6 детей погибли (4 пассажира, 2 пешехода) и 137 получили травмы различной степени...

    Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом в Республике Татарстан остается тревожной.

    За 4 месяца 2012 года на улицах городов и дорогах Татарстана зарегистрировано 130 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 6 детей погибли (4 пассажира, 2 пешехода) и 137 получили травмы различной степени тяжести.

    По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличилось на 13 (+11,5 %), погибших - на 2 ребенка, количество раненых увеличилось на 15 детей (+12,3 %).

    В 40 происшествиях погибли четыре ребенка-пассажира, были ранены - 48 детей.

    Большое влияние на состояние показателей травматизма среди детей-пассажиров оказывает использование детских удерживающих устройств.

    В текущем году в автомобилях, не оборудованных детскими удерживающими устройствами, в результате дорожно-транспортные происшествий оборвались жизни троих детей.

    1 марта на 146 километре автодороги Казань - Оренбург водитель автомобиля «Дэу Нексия», не справившись с управлением в условиях сильного снегопада, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автобусом. Восьмилетний пассажир легкового автомобиля погиб на месте происшествия. Травмы различной степени тяжести получили водитель и два пассажира, девяти и восьми лет. Ни одного детского удерживающего устройства в автомобиле не было.

    Спустя несколько часов по похожему сценарию разыгралась трагедия в Азнакаевском районе. На первом километре автодороги Азнакаево - Актюба водитель автомобиля ВАЗ-2109, превысив безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение с автомобилем «Киа». Одиннадцатилетний пассажир «девятки» от полученных в ДТП травм скончался в карете скорой помощи. Водитель и восьмилетняя пассажирка «девятки» с различными травмами были доставлены в ЦРБ. Автомобиль не был оборудован детскими удерживающими устройствами.

    2 апреля в Альметьевском районе, на 283 км автодороги Казань - Оренбург водитель автомобиля КамАЗ, выезжая на автодорогу с прилегающей территории, не предоставил преимущество автомобилю «Опель», двигавшемуся по главной дороге, и совершил с ним столкновение. Пассажирка автомобиля «Опель», 2009 г. р., от полученных в ДТП травм скончалась по пути следования в ЦРБ. Она перевозилась в автомобиле, не оборудованном детским удерживающим устройством.

    Водителям следует помнить, что при ударе автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч вес пассажира увеличивается в 30 раз. Малыш весом в 10 килограмм в момент удара весит 300 килограмм, и удержать его в руках невозможно. Кроме того, нередки случаи, когда во время ДТП взрослые давят ребенка собственным телом.

    По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54%, риск получения травм - на 76%, тяжелых травм - на 92%.

    В соответствии с требованиями пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. За нарушение этого требования частью 1 статьи 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

    В связи с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети-пассажиры, Госавтоинспекцией МВД по РТ на территории республики регулярно проводятся целевые мероприятия по выявлению и привлечению к административной ответственности водителей, нарушающих правила безопасной перевозки детей. Только в прошлом году было выявлено почти 75 тысяч таких нарушений (в 2010 году - 65 тысяч). В текущем году выявлено уже более 26 тысяч нарушений.

    Госавтоинспекция призывает водителей со всей серьезностью отнестись к безопасности собственных детей. Сэкономленные на покупке детского удерживающего устройства деньги не вернут к жизни ребенка, павшего жертвой беспечности взрослых.

    С наступлением весенне-летнего сезона обостряется ситуация с аварийностью двухколесного транспорта. В первую очередь это относится к несовершеннолетним велосипедистам и водителям скутеров.

    В прошлом году в Татарстане в ДТП с участием велосипедистов погибли 8 человек, 99 были травмированы. Почти каждый второй пострадавший - ребенок (пострадали 36 детей-велосипедистов). Это является следствием того, что велосипедисты нередко передвигаются по автомобильным дорогам с грубыми нарушениями предъявляемых к ним требований.

    15 апреля текущего года в Набережных Челнах пострадали два маленьких велосипедиста. На перекрестке улиц Беляева и Чулман водитель автомобиля «Рено» не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на велосипедиста 2002 года рождения. Ребенок в нарушение ПДД переезжал проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. Во втором случае на ул. 40 лет Победы водитель автомобиля ВАЗ-2114, не выбрав безопасную скорость движения, совершил наезд на велосипедиста 2001 года рождения. Мальчик в нарушении ПДД переезжал проезжую часть в неустановленном месте. В обоих случаях детям потребовалась госпитализация.

    В прошлом году в ДТП с участием водителей скутеров погибли 3 человека, 160 получили ранения.

    Недорогие скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч, не требуют регистрации в подразделениях ГИБДД, а для управления ими не обязательно иметь водительского удостоверения. Водителю не нужен и полис ОСАГО. Все эти факторы явились причиной массового завоза в страну огромного количества опасных двухколесных «игрушек» и, к сожалению, это предложение оказалось востребованным. Страшное ДТП произошло в Лаишевском районе в мае 2008 года. Под «Камазом» оказался скутер с детьми. Трехлетний пассажир погиб на месте происшествия, 12-летний водитель получил тяжелейшие травмы. До сих пор (на протяжении четырех лет) ребенок находится в коме!

    Согласно разделу 1 «Общих положений» ПДД РФ мопед, а равно скутер, является транспортным средством, и водители указанных транспортных средств обязаны выполнять все требования Правил, касающихся водителей транспортных средств. В соответствии с действующим законодательством (п. 24.1 ПДД) управлять мопедом по автодорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. Согласно требованию пункта 24.3 ПДД водитель мопеда должен ехать в мотошлеме. В противном случае грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 12.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 рублей.

    При задержании скутера или мотоцикла, которым управляет лицо, не достигшее 16 лет, на него составляются материалы, которые передаются инспектору по делам несовершеннолетних по месту жительства. Инспектор ПДН составляет протокол об административном правонарушении на родителя подростка, по статье 5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). После этого материалы передаются в комиссию по делам несовершеннолетних, где на родителя выносят постановление по данной статье - административный штраф в размере до 500 рублей (в прошлом году за различные грубые нарушения ПДД детьми по данной статье было составлено 383 материала на нерадивых родителей). Скутер или мотоцикл помещается на специализированную стоянку (так как нарушитель не имеет права им управлять).

    Случаи, когда за рулем скутера находятся дети, не являются редкостью. Многие родители, покупающие своему сыну скутер, не осознают в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия.

    Кроме этого, есть печальный пример гибели ребенка-пассажира мотоцикла. Трагический случай, произошел в городе Чистополь. 29 апреля водитель мотоцикла «Хонда», не выбрал безопасную скорость и, не справившись с управлением, совершил наезд на бордюр, после чего мотоцикл отбросило на дерево. От полученных в аварии травм в карете скорой помощи скончался 12-летний пассажир мотоцикла, сын водителя. Ребенку не помог и мотошлем - диагноз врачей: перелом основания черепа.

    С начала года произошло 79 ДТП с участием детей-пешеходов, в которых 78 детей получили травмы и два ребенка погибли. Характерное ДТП произошло в Казани 15 февраля на улице Краснококшайская. Водитель автомобиля «Хонда Цивик», вероятнее всего, превысив безопасную скорость, совершил наезд на пожилую женщину и ее внучку. От удара пешеходов отбросило под другой автомобиль - «Ауди». От полученных травм пенсионерка и школьница, ученица второго класса, скончались на месте происшествия. Переход пешеходов проезжей части на данном участке не предусмотрен - в 130 метрах от места трагедии расположен подземный пешеходный переход.

    Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан еще раз призывает всех участников дорожного движения более ответственно относиться к своим собственным жизням и жизням своих детей.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: