Менделеевские новости
  • Рус Тат
  • Официант – лицо заведения

    В рамках акции «Журналист меняет профессию» мне довелось познать все тонкости работы официанта. Местом стажировки выбрано кафе-бар придорожного комплекса «Метелица». Для того, чтобы ознакомиться с азами профессии, в моём распоряжении всего пара часов. Люция Падучева гостеприимно меня встречает и провожает в кафе, где о специфике сервиса рассказала заведующая производством Ирина...

    В рамках акции «Журналист меняет профессию» мне довелось познать все тонкости работы официанта. Местом стажировки выбрано кафе-бар придорожного комплекса «Метелица».
    Для того, чтобы ознакомиться с азами профессии, в моём распоряжении всего пара часов. Люция Падучева гостеприимно меня встречает и провожает в кафе, где о специфике сервиса рассказала заведующая производством Ирина Фёдорова.
    - Официант - лицо любого заведения, связующее звено между посетителями и кафе, - говорит Ирина Рашитовна. - Поэтому необходимы терпение, вежливость, обаяние, тактичность. Главный документ, с которым работает официант - это меню, которое нужно знать досконально. Причем не только названия блюд, но и ингредиенты. Также официанту следует иметь общее представление о том, как готовятся блюда из меню.
    На кухне вовсю кипит работа. Шеф-повар Альфинур Гумарова на нас не отвлекается, она занята приготовлением горячих блюд.
    Время было предобеденное, а основной наплыв посетителей, по словам сотрудников кафе, с 12 до 14 часов. Пока выдалась свободная минутка, я решила изучить меню.
    Тем временем в кафе зашли мои первые клиенты. Ирина Рашитовна помогает мне облачиться в фартук. Тщательно мою руки и выхожу принимать заказ. На помощь приходит официант Светлана Усольцева. Она подсказывает, что и где взять: в каком холодильнике стоят салаты, где находятся микроволновые печи, и другие моменты. И вот с подносом выхожу в зал и понимаю, что не всё так просто. Когда наблюдала за работой Светланы, мне казалось, что всё происходит легко и непринуждённо. Оказалось, нужно проявлять особую ловкость и внимательность, чтобы курсировать между столами с тяжёлым подносом в руках.
    Бармен Марина Гвоздь показала, как правильно заполнять счёт за обед. На мой взгляд, молодые люди остались сыты и довольны обслуживанием.
    В этот день я узнала много полезной информации - от особенностей обслуживания гостей до правил сервировки стола, а также поняла, что у представителей этой профессии работа напряжённая, приходится находиться на ногах долгими часами, необходимо владеть многими навыками и знаниями. Но, в то же время, быть официантом интересно. Это динамичная работа, связанная с постоянным общением с самыми разными людьми. Теперь к представителям этой профессии я отношусь с большим уважением.
    Василя Муртазина, Фото Раиса Сахапова

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: