Менделеевские новости
  • Рус Тат
  • По обе стороны прилавка

    «Как вы оцениваете уровень обслуживания в магазинах города?» Таким вопросом озадачились наши корреспонденты и провели онлайн-опрос на сайте mendeleevskiy.ru. А в канун Всемирного дня защиты прав потребителей отправились в рейд по супермаркетам нашего города. Согласно онлайн-опросу, 63% респондентов качеству торгового обслуживания поставили «удовлетворительно», оценку «плохо» дали 27% , «хорошо» обслуживают...

    «Как вы оцениваете уровень обслуживания в магазинах города?» Таким вопросом озадачились наши корреспонденты и провели онлайн-опрос на сайте mendeleevskiy.ru. А в канун Всемирного дня защиты прав потребителей отправились в рейд
    по супермаркетам нашего города.
    Согласно онлайн-опросу, 63% респондентов качеству торгового обслуживания поставили «удовлетворительно», оценку «плохо» дали 27% , «хорошо» обслуживают в магазинах города по мнению 10% опрошенных.
    «Контрольная закупка»
    В магазине известной торговой сети цены умеренные, поэтому и покупательский поток большой. Но, как оказалось, доступная цена не всегда совпадает с хорошим качеством товара и сервисом.
    В отделе хозтоваров не протолкнуться. Видно, что товар только поступил, однако расставлять его никто не спешил. Пришлось продемонстрировать чудеса акробатики, чтобы достать мыло с нижней полки, закрытой неразобранным товаром. Заодно для «контрольной закупки» взяли замороженную курицу. На ценнике указан вес почти 2 кг. После разморозки она похудела практически на полкило! Удивил и тот факт, что охранница вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, подходила к покупателям и навязчиво предлагала приобрести товар по акции.
    Кто ворует в магазине?
    В следующем супермаркете нам не только рассказали обо всех нюансах работы в сфере обслуживания, но и завели в кабинет с видеонаблюдением.
    - Здесь за компьютером оператор наблюдает за обстановкой в зале. Обо всех подозрительных лицах и ситуациях сообщает нашим сотрудникам. Есть функция видеозаписи, необходимая при расследовании ситуации подозрения на воровство или реального воровства. Такая система позволяет выявить не только воров-покупателей, но и недобросовестных сотрудников магазина.
    Оператор признается, что на этой работе потерял веру в людей: тащат даже те, на кого никогда не подумаешь. Дети выносят товар в карманах, молодые мамаши - в колясках. В последнее время попадаются и пенсионеры. Поймают, ответ обычно один: забыл заплатить. Чаще всего кражи совершают «гастролёры» - так называют заезжих воров. Их интересуют товары некрупные и дорогие: алкоголь, деликатесы, кофе, колбасы, бытовая химия и другое.
    По словам психолога Альфии Мавлиевой, покупателей-воров можно разделить на любителей и профессионалов. Размещение жевательных резинок, шоколадок и прочих сладостей на уровне роста маленького ребёнка однозначно способствует хищениям детей. Им еще сложно контролировать себя, они пока не осознают, что это воровство, и легко поддаются соблазну.
    С точки зрения закона
    Как нам пояснил начальник отделения участковых уполномоченных полиции Геннадий Евдокимов, в последнее время участились кражи в сети магазинов из-за отсутствия охраны и низкого качества видеонаблюдения.
    - Экономя на персонале, охранниках, качественных камерах слежения, руководители создают благоприятные условия для воришек, - считает Геннадий Валентинович. - Мы изучили ситуацию, необходимые предписания направлены руководству сети. Напомню, что даже самое "безобидное" воровство в магазине, к примеру, зубной щетки, является нарушением статьи 7.27 Кодекса об административных правонарушениях. За мелкое хищение грозит штраф до пяти размеров стоимости похищенного, но не менее тысячи рублей. Или арест на срок до 15 суток. Если же сумма похищенного больше тысячи рублей, придется отвечать по Уголовному кодексу, наказание предусмотрено вплоть до лишения свободы.
    Сервис по-менделеевски
    Идём в следующий супермаркет.
    - Основное нарекание к супермаркетам, и к этому в том числе - разница цен - на ценнике одна, на кассе оказывается другая, - говорит постоянная покупательница Олеся Иванова.
    Среди претензий, которые высказали менделеевцы, это очереди в час-пик, когда на кассе всего один продавец; неисправность ячеек сумочных, преследование покупателей буквально по пятам работницами зала; не дают сдачу; проверяют сумки; грубят, а иногда и откровенно хамят.
    - У меня такое ощущение, что руководители торговых предприятий не ведут работу со своими подчиненными, не учат их культуре обслуживания и напрасно. Потому что престиж магазина, желание покупателя его посещать напрямую зависит от вежливости, честности продавцов и качества товара.
    Но не только нарекания в адрес торговли мы услышали в этот день.
    Довольна ассортиментом и обслуживанием в ближайшем супермаркете Людмила Краснопёрова.
    - На кассе ждать подолгу не приходится. Если собирается очередь, то обслуживающий кассир нажимает на кнопку и тут же прибегает ещё один, - говорит Людмила Фёдоровна.
    Дайте жалобную книгу
    Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в РТ в Елабужском районе и г. Елабуга Айдар Шарафутдинов говорит, что плановые проверки торговых точек могут осуществляться не чаще одного раза в три года. При этом не позже чем за три дня субъекту высылается уведомление о предстоящей проверке. Но если в Роспотребнадзор поступают письменные жалобы и претензии, то организуется внеплановая проверка, которая согласовывается с органами прокуратуры. В данном случае субъект проверки уведомляется не позже, чем за сутки.

    - Если клиент недоволен обслуживанием, то в первую очередь, напишите претензии в книгу жалоб и предложений. В ней должны быть пронумерованные листы, печать и подпись. При несоответствии стоимости товара на ценнике и в чеке, необходимо сначала обратиться к сотруднику магазина (кассиру, администратору или заведующей), - рекомендует ведущий специалист Госалкогольинспекции РТ Эльмира Досманова. - Если вам отказали отпустить товар по той цене, которая указана на ценнике, вам нужно сфотографировать ценник, приложить чек и обратиться с жалобой в органы по защите прав потребителей: Роспотребнадзор (т. 2-18-68), Госалкогольинспекцию (т.2-12-82).

    Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»

    Telegram-канале Татмедиа
    Подробнее: http://mendeleevskyi.ru/news/stati/v-rossii-khotyat-sokratit-novogodnie-prazdnichnye-dni-v-2021-godu

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: