К сведению налогоплательщиков, применяющих коэффициент К3!
Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Татарстан доводит до сведения налогоплательщиков, применяющих коэффициент Кз, сообщает следующее. Согласно пункту 5 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр Кз применяется при добыче нефти на участках недр с начальными извлекаемыми запасами до 5...
Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Татарстан доводит до сведения налогоплательщиков, применяющих коэффициент Кз, сообщает следующее.
Согласно пункту 5 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр Кз применяется при добыче нефти на участках недр с начальными извлекаемыми запасами до 5 миллионов тонн нефти и степенью выработанности запасов участка недр менее или равной 0,05.
Степень выработанности запасов конкретного участка недр (Свз), лицензия на право пользования которыми предоставлена начиная с 01.01.2012, определяется по состоянию на 1 января года, в котором предоставлена лицензия на право пользования недрами, на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году получения лицензии на право пользования недрами, как частное от деления суммы накопленной добычи на конкретном участке недр (N) на начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) конкретного участка недр.
В случае, если запасы нефти поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых в году, предшествующем году налогового периода, или в году налогового периода, сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (N) и начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) для применения коэффициента Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном в порядке ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, и после утверждения государственного баланса полезных ископаемых уточняется в установленном порядке, установленном пунктом 5 статьи 342 Кодекса.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1
«О недрах» (далее - Закон «О недрах») установлено, что в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых участок недр предоставляется в виде горного отвода - геометризированного блока недр. На основании статьи 12 Закона «О недрах» в лицензии на право пользования недрами отражается пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование.
Таким образом, определение начальных извлекаемых запасов нефти и степени выработанности конкретного участка недр в целях применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз), производится в целом по участку недр на который выдана лицензия.
В случае если в течение календарного года на участке недр, начальные извлекаемые запасы нефти которого числятся на государственном балансе полезных ископаемых, выделены отдельные участки недр на право пользование которыми получены лицензии, начальные извлекаемые запасы нефти и степень выработанности запасов каждого участка недр в целях применения коэффициента Кз, определяются налогоплательщиком самостоятельно на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти в отношении каждого такого участка недр с даты начала действия лицензии на право пользования недрами конкретного участка недр.
При этом после утверждения государственного баланса запасов полезных ископаемых начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) уточняются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 342 Кодекса.
Отдел работы с налогоплательщиками.
Порядок уплаты налога на добавленную стоимость
и применения налоговых вычетов при реализации имущества должника, признанного банкротом.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 161 Кодекса при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база по НДС определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, согласно указанной выше норме, при реализации имущества должника, признанного банкротом, обязанность по уплате налога возлагается на налогового агента-покупателя, за исключением физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
В то же время согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 11 «Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом», исходя из статьи 163 и пункта 4 статьи 166 Кодекса, НДС в отношении операций по реализации имущества (в том числе предмета залога) должника, признанного банкротом, исчисляется должником как налогоплательщиком по итогам налогового периода и уплачивается в сроки, установленные пунктом 1 статьи 174 Кодекса, с учетом того, что требование об уплате налога, согласно абзацу пятому пункта 2 статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)», относится к четвертой очереди текущих требований (далее - Закон о банкротстве). Цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания налога на добавленную стоимость) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов - должнику. Указанная сумма распределяется по правилам статей 134 и 138 Закона о банкротстве. Аналогичный порядок исчисления налога применяется при реализации имущества кредитной организации в ходе конкурсного производства.
Пунктом 61.9 «Регламента арбитражных судов Российской Федерации», утвержденного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 1996 года № 7, предусмотрено, что со дня размещения Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практика применения законодательства, на положениях которого основано данное Постановление, для арбитражных судов считается определенной. Аналогичные правила применяются при установлении даты, когда считается определенной практика применения законодательства по вопросам, разъяснения по которым содержатся в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Таким образом, постановления Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для налоговых органов являются сложившейся судебной практикой, которой налоговым органам следует руководствоваться при рассмотрении вопроса о целесообразности доначисления сумм налога в рассматриваемом случае.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание письмо Минфина России от 07.11.2013 № 03-01-13/01/47571, при реализации имущества должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, исчисление и уплата в бюджет налога на добавленную стоимость производится налогоплательщиками-должниками. При этом вычеты сумм налога, предъявленных налогоплательщиком-должником покупателю при приобретении им имущества и (или) имущественных прав у должника, производятся покупателем в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса, то есть на основании счетов-фактур, после принятия на учет приобретенного имущества и (или) имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
Отдел работы с налогоплательщиками
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев