Казань, Ульяновск и Самару объединят в единую транспортную агломерацию
Национальная гильдия градостроителей просчитывает эффективность объединения регионов в транспортные агломерации.
Связывание регионов в агломерации высокоскоростной транспортной инфраструктурой просчитывают специалисты Национальной гильдии строителей. Цепочка Казань – Самара – Ульяновск является одним из трех возможных направлений.
«Агломерации должны расти. Транспорт – одна из главных составляющих агломерационного роста. Мы сейчас прорабатываем первые шаги в трех направлениях: Екатеринбург – Челябинск, Томск – Новосибирск – Барнаул и Казань – Ульяновск – Самара», – сообщил исполнительный директор Национальной гильдии градостроителей Илья Лагунов.
Информация прозвучала сегодня во время круглого стола,состоявшегося в формате видеомоста, который связал Москву, Казань, Ижевск, Владимир и Челябинск.
«Мы на данных территориях стараемся посмотреть: как изменится агломерация, когда будут реализованы эти идеи. Нужно предусмотреть инструменты того, как будут между собой взаимодействовать территории. Сейчас есть большие проблемы взаимодействия территорий как между регионами, так и внутри региона», – отметил эксперт.
В настоящий момент мобильность населения, как туристическая, так и деловая, оставляет желать лучшего. На дорогу даже между населенными пунктами внутри одного региона тратится слишком много времени.
При условии создания высокоскоростного сообщения, например, железнодорожного, частота поездок должна резко возрасти. «Мы видим это на примере "Сапсана". Это может быть дорого, но люди получили возможность мобильности», – пояснил специалист.
Чем шире раскинется сеть высокоскоростного сообщения, тем больше будет выигрыш населения, уверен первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. На настоящем этапе необходимо содействие регионов в самом процессе строительства. И оно оказывается. Примером может служить подход Татарстана к реализации проекта ВСМ Москва – Казань.
«Регионы дали согласие на снижение до минимума налога на имущество за используемую под строительство ВСМ землю. В будущем они получат доход, но не за счет земли, а за счет развития территорий. И это даст возможность не только возвратить часть средств, но и снизить стоимость проезда», – подчеркнул Мишарин.
Снижение цен на проезд по ВСМ вызовет новый приток пассажиров, что также будет способствовать всплеску развития экономки. « ВСМ должно стать таким же привычным транспортом, как трамвай или метро, только связывающим города и регионы», – заявил первый замгендиректора РЖД.
«Строительство ВСМ приведет к тому, что всего в 30 минутах от Казани появляются Чебоксары с Новочебоксарском и очень мощной промышленной базой. Формируется большая агломерация на три-четыре миллиона человек. А если учесть еще и ответвления на Ульяновск и Самару, результат будет еще выше», – уверен Мишарин.
Сейчас эксперты просчитывают экономическую эффективность от такого транспортного слияния территорий. Но уже понятно, что она будет даже выше, чем считали ранее. «Агломерационные инвестиционные эффекты, связанные с развитием территорий, во многом превосходят эффект от чистой банковской модели, к которой мы привыкли», – подчеркнул замгендиректора РЖД.
Источник: Татар-информ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев