Легко ли быть почтальоном?
В рамках акции «Журналист меняет профессию» и в преддверии Дня российской почты наш корреспондент на несколько часов стала почтальоном и изучила азы профессии. На это редакционное задание я собиралась особенно тщательно. Надела удобную одежду и обувь, прихватила головной убор и отправилась в центральное отделение. Первым делом оплатила коммунальные услуги у...
В рамках акции «Журналист меняет профессию» и в преддверии Дня российской почты наш корреспондент на несколько часов стала почтальоном и изучила азы профессии.
На это редакционное задание я собиралась особенно тщательно. Надела удобную одежду и обувь, прихватила головной убор и отправилась в центральное отделение. Первым делом оплатила коммунальные услуги у оператора связи Альбины Хасановой. Затем экскурсию по отделению мне провела начальник Капитолина Сарамакова. По её словам, в городе 12 участков, пять из них обслуживает их отделение. Почтовики мечтают о велосипедах, но пока приходится ходить пешком.
Краткий инструктаж я получила от наставника, почтальона с тридцатилетним стажем Гульфиры Шамсетдиновой (на фото слева). Она пояснила, что сначала разносим корреспонденцию организациям, потом по домам. Нам досталась уже разобранная почта, сортировщик Надежда Князева разложила её по участкам. Перед выходом мы взвесили пакеты. Первый весил четыре килограмма 400 граммов, второй - 4738. В общей сложности получилось более девяти килограммов!
Почтальонам выдают толстую сумку на ремне, но она неудобная, так как вес газет и писем приходится на одно плечо. Поэтому альтернативой является пакет. Если в руки не вмещается вся почта, как, например, по пятницам, приходится делать нескольку ходок. Я вызвалась понести часть корреспонденции. Её основу составили газеты, заказные письма, извещения. По моим наблюдениям, читающих менделеевцев в городе немного. В основном выписывают «Российскую газету», «Республику Татарстан», «Вечернюю Казань», «ЗОЖ» и другие издания. С гордостью отмечу, что среди газет, которые мы с Гульфирой Ильдусовной успели разнести по почтовым ящикам, лидировала районка. Спасибо нашим уважаемым подписчикам! Но не попалось ни одного личного письма. Видимо, они нынче не в почёте, письма в последние годы заменил телефон и другие виды связи.
Попасть в подъезды многоэтажек - дело сложное, не от всех домофонных дверей у сотрудников почты имеются ключи, приходилось звонить в квартиры. В основном двери, конечно, открывали. А вот на Зеленой, 18 мы долго не могли попасть в один из подъездов, девочка пять минут подробно расспрашивала: кто мы, откуда и зачем пришли. Наконец, ребёнок нам поверил и открыл.
Для пенсионеров почтальон - свой человек. Гульфира Ильдусовна на своём участке знает всех не только по имени-отчеству, но даже в курсе, у кого сколько внуков и правнуков. Во дворе Фомина, 24 мужчина поздравил почтальона с профессиональным праздником. По ласковому его обращению - Гуля, можно было понять, что её здесь знают и любят.
В частном секторе нас облаяли собаки. От наставника узнала, что «некусаного» почтальона трудно встретить. У Гульфиры Шамсетдиновой тоже есть следы от укусов. На личном примере я убедилась, что собачья неприязнь к почтальонам - не выдумка.
К концу рабочего дня пришла к выводу, что проблем у почтальонов хватает. Это и собаки, и домофоны, и тёмные подъезды, и отсутствие почтовых ящиков, как, например, на Фомина, 17. Не говоря уже о больших физических нагрузках и километрах. А ведь так каждый день, в любую погоду.
Сначала я пыталась считать количество организаций, потом домов, подъездов и ступенек, но поняла, что это бесполезно. Признаться, я выбилась из сил еще задолго до того, как мы с Гульфирой Ильдусовной разнесли все газеты и письма.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев