Менделеевские новости

Менделеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Полезная информация

Куда надо обращаться, если возникли проблемы при получении медпомощи

Владелец полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) зачастую не знает, чем занимаются страховые компании и куда надо обращаться, если возникли проблемы при получении медпомощи.

Институт страховых помощников
Сегодня страховая компания не просто обеспечивает население полисами ОМС, а является активным помощником пациента в получении медицинской помощи, в разрешении спорных ситуаций, в том числе жалоб.
На территории республики работают три страховые медицинские организации. В каждой из них созданы и функционируют службы по защите прав застрахованных граждан. С 2016 года работает институт страховых представителей. Это сотрудники страховых компаний, задачей которых является информирование застрахованных на этапах оказания медпомощи.
Чем же они занимаются конкретно?
Страховые представители консультируют граждан по вопросам организации и получения медпомощи по полису ОМС, индивидуально информируют застрахованных (по телефону, посредством СМС-сообщений) о необходимости прохождения диспансеризации, проводят оценку показателей групп здоровья лиц, прошедших диспансеризацию, мониторируют по какой причине не проведена плановая госпитализация (отказ пациента или медицинской организации).
С 2018 года страховые представители работают непосредственно в медицинских организациях в виде стационарных постов или визитов в определенные часы и дни. Они решают в оперативном порядке непосредственно на месте жалобы, конфликтные ситуации, консультируют по вопросам получения медпомощи бесплатно по полису ОМС, раздают информационные материалы, проводят анкетирование пациентов. График работы страховых уполномоченных размещен на сайтах страховых компаний.
Эксперты контролируют лечение
С текущего года страховые представители из числа экспертов обязаны приглашать в поликлинику застрахованных, подлежащих диспансерному наблюдению. В основном это больные с хроническими болезнями сердца, легких, страдающие сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями. Причем их задача не только пригласить на диспансерный осмотр, но и проконтролировать принимает ли пациент лечение, назначенное лечащим врачом.
Их работа осуществляется в тесном контакте с уполномоченными медицинских организаций. Если граждане указывают на недостатки, страховая компания должна совместно с больницей отработать все замечания и принять необходимые меры по их устранению.
Для удобства
Сегодня каждый гражданин, имеющий полис ОМС, может обратиться в свою страховую компанию по «горячим линиям». Телефонные номера указаны в полисе ОМС. Для удобства населения создан единый Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования на территории республики (бесплатный номер 8-800-200-51-51), интегрированный с многоканальными телефонами.

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев