Менделеевские новости

Менделеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня "Газета"

Одна баба сказала...

Во все времена слухи и сплетни болтливых соседок или недоброжелателей доставляли окружающим немало неприятностей, становились поводом для серьезных переживаний и даже личных трагедий. История, о которой мы хотим рассказать, произошла в селе Актазики и вполне могла бы стать темой очередной передачи Андрея Малахова «Пусть говорят». Отношения между односельчанками накалились до...

Во все времена слухи и сплетни болтливых соседок или недоброжелателей доставляли окружающим немало неприятностей, становились поводом для серьезных переживаний и даже личных трагедий.

История, о которой мы хотим рассказать, произошла в селе Актазики и вполне могла бы стать темой очередной передачи Андрея Малахова «Пусть говорят». Отношения между односельчанками накалились до такой степени, что закончились судебным разбирательством.
Надежда Никитина взяла под опеку пятерых приемных детей, но отношения в новой семье не сложились. Четверых детей приняла семья из другого села, а 15-летняя Карина пожелала жить в семье жительницы Актазиков Лидии Никитиной - девочка сдружилась с ее приемной дочерью Дашей и остальными членами семьи.
Вскоре в прокуратуру поступило заявление Надежды Никитиной об аморальном поведении приёмных детей Лидии и Александра Никитиных. Она сообщала, что Даша Симакова и Карина Гаязова замечены в нетрезвом виде в клубе, ведут себя вызывающе, живут половой жизнью, а Даша в 14-летнем возрасте перенесла аборт. Опекуны якобы прикрывают такое поведение приемных дочерей, мало того, дети принимают участие в продаже спиртных напитков в организованном ими ларьке.
Эти же слухи стремительно распространялись по селу.
- В это время я лежала в больнице, - рассказывает Даша. - И тут мне стали звонить одноклассники и спрашивать, неужели я перенесла такую операцию?
- Это время мы вспоминаем как в страшном сне, - говорит Карина, - было так обидно, так горько, унизительно.
Девчонки жили на грани серьезного психологического стресса, стали раздражительными и замкнутыми. Ведь ничто не ранит так сильно девочек-подростков, как грязные сплетни интимного характера. Сильно переживали и их приемные родители.
В феврале Никитиным позвонила директор Елабужского детдома, там раньше жила одна из девочек, и сообщила, что ей «все известно от Надежды Никитиной». Достоверна информация или нет, волновало и специалистов отдела опеки. В марте приемных родителей вместе с девочками вызвали в инспекцию по делам несовершеннолетних. Чтобы установить истину, девочек обследовал врач-гинеколог, а в отношении Даши была проведена медицинская экспертиза. Согласно акту медицинского обследования, изложенные Н.Никитиной факты не подтвердились, обе девочки невинны.
- Если бы дело касалось родной дочери, может быть, я и не стала бы обращаться в судебные инстанции, - говорит приемная мама Лидия Никитина. - Но этих детей мне доверило государство, я обязана их защищать, заботиться об их благополучии. Было невыносимо видеть, как девчонки страдают. И я сказала им: «Будем добиваться справедливости по закону».
По иску приемной мамы о компенсации морального вреда суд в начале июня рассмотрел это щепетильное гражданское дело. В судебном заседании Лидия Никитина увеличила свои исковые требования: взыскать в её пользу 100 тысяч рублей, в интересах несовершеннолетних компенсацию морального вреда 500 тысяч рублей, расходы на адвокатские услуги 13250.
Как прокомментировала председательствующий судья Гульнира Маннапова, по словам истицы, Надежда Никитина, распространяя негативную информацию, преследовала цель опорочить не только девочек, но и приемную маму, не справляющуюся якобы с их воспитанием, чтобы у нее забрали детей.
Присутствовавшая на суде свидетель - директор Елабужского детского дома показала, что в феврале ей позвонила Надежда Никитина и сказала: «Вот вы у меня забрали детей, а теперь Даша пьет, курит сделала аборт, по рукам пошла»! Директор собрала педагогический совет, позвонила Лидии Никитиной, инспектору органа опеки для выяснения обстоятельств дела. Ранее Надежда Ивановна являлась опекуном Карины - воспитанницы детдома. Но её пришлось забрать, так как опекун не занималась надлежащим образом воспитанием ребенка. Семью Лидии и Александра Никитиных руководитель детского дома характеризует положительно. Детский дом отслеживает жизнь своих воспитанников, в семье Никитиных им комфортно, уютно, они опрятные, чистые, ухоженные, сытые, хорошо учатся.
По решению суда иск удовлетворен частично - взыскать с Надежды Никитиной в пользу Лидии Семеновны 10 тысяч рублей, расходы за оказание юридических услуг - 5 тыс. руб., госпошлину - 400 руб., в пользу девочек - по 15 тыс. рублей. С решением райсуда Надежда Никитина не согласилась, посчитав сумму взыскания необоснованно завышенной. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РТ, рассмотрев апелляционную жалобу Надежды Никитиной, определила: решение райсуда оставить без изменения.
Казалось бы, история подошла к логическому завершению, честь и достоинство подростков и их родителей защищены. Но страсти в селе бурлят до сих пор, сплетни обрастают новыми «подробностями». Боясь за жизнь девочек, желая оградить их от косых взглядов, неэтичных вопросов, Лидия Никитина обратилась за помощью в редакцию.
- Мы хотим предать гласности эту историю, - говорит Лидия Семеновна, - довести до широкого круга решение суда и восстановить добрые имена девочек.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Менделеевские новости Менделеевский район Актазики