Вождение в дождь: чего нельзя делать и как избежать аварий
Дождливая погода существенно меняет условия движения, и не все водители знают, как правильно действовать в таких ситуациях.
О ключевых ошибках и способах их избежать рассказал Дмитрий Попов — автоэксперт, член рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения.
Опасность аквапланирования
Одна из самых частых проблем в дождь — аквапланирование, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой из‑за слоя воды в колейной яме. Многие водители в такой ситуации совершают ошибку: начинают резко крутить руль, пытаясь скорректировать траекторию. По словам Попова, это только усугубляет ситуацию.
«Нужно не забывать про водяной клин, про аквапланирование. Многие водители неправильно действуют, когда машина начинает плыть по воде, которая стоит в колейной яме. Они начинают крутить рулём, а на самом деле нужно просто убрать ногу с педали газа и уронить автомобиль на дно колейной ямы», — пояснил эксперт.
Увеличенный тормозной путь
Ещё один важный нюанс — рост тормозного пути на мокром асфальте. Вода между шинами и дорожным покрытием снижает эффективность торможения.
«Часть кинетической энергии при торможении на мокром асфальте тратится на нагрев и на выпаривание воды. В результате тормозной путь будет увеличиваться», — подчеркнул Попов.
Запотевание стёкол
Влажность воздуха в дождливую погоду провоцирует запотевание стёкол, что резко снижает обзорность. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо заранее проверить работоспособность всех отопительных приборов в автомобиле.
«Так как воздух влажный, в машине должны работать все отопительные приборы, иначе стёкла начинают запотевать, и обзорность у водителя снижается», — напомнил автоэксперт.
Общие рекомендации
В завершение Дмитрий Попов дал два универсальных совета для дождливой погоды:
-
строго соблюдать скоростной режим — избыточная скорость многократно повышает риск аквапланирования и неконтролируемого заноса;
-
держать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспорта — это компенсирует увеличенный тормозной путь и даёт запас времени на реакцию.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев