Менделеевские новости

Менделеевский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Город и горожане

Александр Поляков: «Хотим выйти из тени лесов и болот»

«Авитаминоз-2023» — зрелищное событие, ожидаемое в конце весны текущего года.

Анонсированное во время прямого эфира с главой района Радмиром Беляевым мероприятие под названием «Авитаминоз-2023», вызвал интерес менделеевцев. Подробнее о предстоящих гонках и её истории поговорили с организатором Александром Поляковым.


— Александр, как пришли к внедорожному спорту?
— В далёком 2012 году, став обладателем полноприводного автомобиля, начал активно участвовать во всевозможных соревнованиях по Трофи-рейдам. Тогда были молодые и неопытные, результатов не добивались. Получали удовольствие от мероприятий и побеждали самих себя. Сначала были состязания в классе «стандарт» и чем более оснащённым становился автомобиль, тем выше поднимался класс соревнований. Были и победы, и поражения, технические сходы, и время, когда находились в шаге от пьедестала почёта. Но благодаря экипажу смогли многое преодолеть и достичь результатов. Позже появилась возможность попасть на гонки международного уровня, как ралли «Шёлковый путь», в котором принимаю участие, работая в логистическом отделе. Последние три года вожу команду «Матч ТВ». На гонках мирового масштаба набираемся опыта, а исходя из него, делам наши соревнования так, как видим.

— Поделитесь первым опытом организации гонок.
— Участвуя в разных состязаниях, видели и организационные моменты. Зародилась идея о проведении соревнования на нашей, Закамской, части республики, которое реализовалось в виде внедорожного трофи-рейда с колоритным названием «Эчпочмак-Трофи». Он прошёл недалеко от Набережных Челнов и Нижнекамска в селе Калинино, где приняло участие 13 экипажей в двух классах. Всё прошло на высшем уровне и вдохновило на более грандиозные планы, которые успешно реализовывали. Участников же с каждым разом становилось всё больше и больше.

— Какие цели при этом преследуете?
— Хотим выйти из тени лесов и болот и максимально популяризировать любительский автоспорт в Республике Татарстан. К сожалению, большинство людей не знают, что есть такие отчаянные энтузиасты, любители бездорожья и покорители высот и болот. Наша задача — приобщить людей к экстремальному автоспорту и показать им удивительный мир трофи-рейдов.

— Расскажите про «Авитаминоз-2023».
— В этом году «Авитаминоз» будет носить статус кубка Республики Татарстан. То есть, официальное соревнование, согласованное с Министерством спорта РТ и Российской автомобильной федерацией и включённое в единый календарный план мероприятий. Это будет не классическое GPS-ориентирование, а смесь трофи-рейда, триала и в общем внедорожного спорта, максимально зрелищный формат. В России он набирает большие обороты, а в Татарстане пройдёт впервые. Каждый участник гарантированно получит бейдж с персональной ленточкой и диплом за участие, а победителям вручим медали и уникальные кубки, изготовленные по спецзаказу, а также ценные подарки от партнёров и клуба. Проведём розыгрыш призов среди всех участников.

— Почему выбор пал на наш район? Что здесь привлекло?
— В Менделеевске мы не впервые. Были соревнования в 2017 и 2019 годах. В последний раз приезжали в рамках пятилетия «Эчпочмак-трофи». Тогда порядка 40 экипажей выстроились на площади у Дворца культуры имени Сергея Гассара, где состоялось официальное открытие состязания. Это было запоминающееся событие, как для жителей, так и для гостей. В этот раз нас пригласил глава Радмир Беляев. С 26 по 28 мая, при поддержке администрации района и партнёров, пятое издание «Внедорожного Авитаминоза» пройдёт недалеко от села Ижёвка.

—Что стоит ожидать гостям и участникам в текущем году, чем соревнования будут отличаться от прежних?
— В этом году кардинально меняем специфику, делаем короткие, зрелищные спецучастки на легкодоступных местах. Ожидаем максимальное количество зрителей, для которых будет организована фан-зона. Они смогут погрузиться в эту атмосферу, поддержать участников, что для них очень важно. Планируем запустить профессиональную онлайн-трансляцию с фан-зоны, которая будет вестись с четырех видеокамер и, при наличии технической возможности, с квадрокоптера.
Следить за ходом событий можно в интернет-ресурсах проекта и непосредственно в лагере для участников. Лагерь сделаем максимально комфортным, с полевой кухней и другими благами цивилизации.

— Как стать участником?
— Для этого необходимо ознакомиться с регламентом мероприятия, техническими требованиями к автомобилям в разных зачётных классах. Все члены экипажа должны иметь страховку от несчастных случаев. Нужно заполнить бланк заявки, опубликованный на нашей странице ВК, прислать его на почту, оплатить взнос: льготный, стандартный или срочный. Их стоимость зависит от даты подачи. И вы уже в шаге от победы.

— Какие требования предъявляете участникам и автомобилям?
— Главное, чтобы автомобиль подходил под технические требования. В нём должны быть аптечка, огнетушитель, зафиксирован и изолирован аккумулятор. Штурману и пилоту необходимо иметь защитные жесткие шлемы. Важным аспектом является отсутствие алкоголя и наркотических веществ в крови на весь период проведения мероприятия, так как наш лозунг «Будь трезв и опасен». Будет работать медицинская инспекция, пройдя которую, участники получают допуск к соревнованиям. При выявлении состояния опьянения экипаж будет дисквалифицирован без права возврата взноса.

— В каких классах будут представлены участники?
— Класс стандарт — это стоковые автомобили с полным приводом, модифицированные — со специальными грязевыми шинами большого диаметра, туризм — со значительными переделками, имеющие одну электрическую лебедку. Супертуризм — транспортные средства с максимальными переделками. Последние, порой, даже на автомобили не похожи. Между собой их называем «Котлета» — то есть, слепили из того, что было. Они могут преодолеть самое суровое бездорожье, такое, что нельзя пройти даже пешком.

— Как и кем прокладывается маршрут, что он из себя представляет?
— Есть команда организаторов — это специалисты широкого профиля, с которыми сотрудничаем с прошлого этапа. Маршрут включит в себя 15 спецучастков, на прохождение которых даётся лимит в 13 минут. Планируем работать максимально с тем рельефом, который есть. Будут как естественные препятствия: косогоры, ручьи, овраги, болота и тому подобные, так и искусственные неровности. Также попробуем сделать качели.

— Проедете ли вы сами по маршрут после его прокладывания?
— Спецучастки рассчитаны на разные классы транспорта и их прокладываем на своих автомобилях соответствующей степени подготовки. Таким образом, проезжаем весь путь.

— Смогут ли участвовать владельцы внедорожников без спортивного опыта?
— Да, мы выступаем за популяризацию внедорожного автоспорта и всегда рады новичкам. Стараемся влить их в эту атмосферу, максимально уделим время и внимание. Если машина более подготовлена и есть желание попробовать себя, определим, к какому классу относится автомобиль, объясним и предоставим возможность показать себя.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев