Желтому ценнику не верь?
В редакцию газеты обратился ветеран труда Марат Айдаров. Внимательный читатель принес два ценника из сетевого магазина. На одном была указана стоимость детского сока - 35 рублей 95 копеек. Спустя некоторое время магазин объявил скидку, и этот же сок стал продаваться по желтому ценнику, но уже за 37 рублей 95 копеек....
В редакцию газеты обратился ветеран труда Марат Айдаров. Внимательный читатель принес два ценника из сетевого магазина.
На одном была указана стоимость детского сока - 35 рублей 95 копеек. Спустя некоторое время магазин объявил скидку, и этот же сок стал продаваться по желтому ценнику, но уже за 37 рублей 95 копеек. Работники торговой точки объяснили, что цена на товар была повышена и составила 43,64 рубля, а с учетом скидки - 37, 95 рубля.
- Разве это справедливо? - задается резонным вопросом менделеевец.
Мы попросили прокомментировать ситуацию ведущего специалиста территориального отдела Госалкогольинспекции РТ Эльмиру Досманову.
- На сегодняшний день - цены государством не регулируются. В данном случае остается напомнить покупателям о том, что они имеют право выбора. Торговых точек в городе много, ценовая политика у них разная, - отметила Эльмира Рафаильевна.
Скидки стали неотъемлемой частью торгового процесса как способ привлечения покупателя. Ситуация, о которой рассказал нам читатель, относится к одному из видов уловок маркетологов - так называемым псевдоскидкам, когда цена на товар перед акцией искусственно завышается.
Мы спросили менделе-евцев, приходилось ли им оказываться в подобных ситуациях, и каким методом они руководствуются при выборе товара.
- На мою скромную пенсию особо не разгуляешься, - говорит Анастасия Назарова, - поэтому к выбору продуктов подхожу тщательно. Мне не лень, например, обойти несколько магазинов, свободное время позволяет. Сами посудите: три магазина предлагают виноград по цене 100, 80 и 50 рублей. Особое внимание уделяю срокам годности.
- Несколько раз попадала в ситуацию, когда предмет одежды, купленный в Челнах, встречала в наших магазинах на порядок дешевле, - говорит Эльвира Юнусова. - Поэтому частенько бываю в магазинах дешевых товаров, сравниваю их ассортимент с аналогичным в других торговых точках. Золотую середину можно найти.
На какие бы уловки ни шли торговые сети, их право предлагать, а наше - выбирать.
Полезно знать
Не секрет, что торговые работники пользуются определенными маркетинговыми приемами. Вот некоторые из них.
Товары, расположенные на уровне глаз - самые дорогие. Для того чтобы не попасться на этот крючок, поищите более дешёвую замену на верхних и нижних полках.
Свежий товар - в глубине прилавка. Конечно же, в супермаркетах заинтересованы продать товар с истекающим сроком годности. Всегда, где только возможно, проверяйте срок годности. Самые свежие товары ищите в задних рядах или под всем остальным товаром.
Второй товар - бесплатно. Много предложений типа «если вы купите один товар, то второй вы получите бесплатно» - заманчивы. Но, если не считать тех случаев, когда вы действительно нуждаетесь во втором товаре, это ложная экономия.
Соблазны около кассы. Пока мы стоим в очереди у кассы, нас стараются соблазнить сладостями, журналами и всевозможными попутными товарами. Рука невольно тянется к ним, хотя, откровенно говоря, необходимости в них особой у вас и нет.
Самый оптимальный вариант - писать список необходимых продуктов накануне похода в магазин и строго ему следовать.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев