Балки пролетного строения эстакадной части моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов смонтированы наполовину
Мост протяженностью 1,3 км строят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Это самое крупное мостовое сооружение в рамках скоростного маршрута Казань — Екатеринбург.
Пролетное строение моста через Каму будет состоять из двух частей. На русловой части, длина которой 792 м, пролетное строение будет представлять собой цельнометаллическую конструкцию, собранную из 64 блоков. Монтаж выполнят с помощью метода продольной надвижки в семь этапов. На данный момент на седьмую, шестую, пятую, четвертую и третью (всего их семь) опоры надвинули 576 м конструкции, что составляет две третьих от всей длины пролетного строения. Полностью собрать металлическое пролетное строение моста и надвинуть его на опоры мостостроители должны в августе 2024 года. Передает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Эстакадная часть протяженностью 510 м будет стоять на пятнадцати опорах. Строительство эстакадных опор выполнено на 80% — опоры с 13 по 22 готовы полностью, завершить работы по строительству опор с 8 по 12 планируется после демонтажа стапельной площадки.
На участке ведется монтаж балок и устройство пролетного строения эстакадной части моста, а также строительство подходов к мосту. Уже смонтировано 88 балок из 165 предусмотренных проектом. Всего мостовикам предстоит смонтировать 15 пролетов, на каждом из которых установят по 11 сборных железобетонных балок длиной 33 м.
Параллельно ведутся работы по армированию и бетонированию монолитных участков пролетного строения. Мостостроители уже связали 185 тонн арматуры и залили 477 кубометров бетона. Для всей эстакадной части моста понадобится более 200 тонн арматуры и 1000 кубометров бетона. Затем уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие, нижний слой которого выполнят из литого, а верхний — из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также на мосту смонтируют искусственное освещение и барьерное ограждение.
В работах задействованы 30 специалистов — это монтажники, крановщики, сварщики и геодезисты. Монтаж производится с земли с помощью двух крана грузоподъемностью 130 тонн.
Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев