На мосту через Каму приступили к устройству автоматического противогололедного комплекса
Мост протяженностью 1,3 км строят на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Это самое крупное мостовое сооружение в рамках скоростного маршрута Казань — Екатеринбург. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Мостостроители приступили к устройству автоматического противогололедного комплекса, который поможет предотвратить и устранить зимнюю скользкость на дорожном покрытии строящегося моста. На данный момент строители вмонтировали в покрытие 80 закладных труб и 70 клапанных панелей из 271 предусмотренных проектом, а также устанавливают лотки для дальнейшего устройства трубопровода. К устройству самих труб для подачи реагента протяженностью около 3 тыс. метров и 271 форсунки для распрыскивания противогололедного материала специалисты приступят после 25 ноября текущего года. Сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Противогололедный комплекс имеет специальные датчики, которые фиксируют состояние дорожного покрытия и определяют толщину водяной пленки, концентрацию противогололедного реагента, температуру покрытия и даже степень износа верхнего слоя асфальта. В случае опасности обледенения они заблаговременно дают команду на распределение минимально необходимого количества экологически чистого и эффективного в условиях низких температур противогололедного реагента.
В качестве жидкого противогололедного материала будет применяться реагент на основе формиата калия (органическое соединение, калиевая соль муравьиной кислоты). Он по многим показателям превосходит реагент с хлоридсодержащими компонентами — имеет более низкую температуру замерзания и, соответственно, применения, но высокую плавящую способность, обладает хорошей биоразлагаемостью.
Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев