Менделеевские новости

Менделеевский район

18+
Рус Тат
Госавтоинспекция

Проблемы сохранности дорожных покрытий Татарстана

В последнее время значительно увеличилось количество обращений в государственные органы, включая глав районов и руководителей исполкомов, связанных с повреждением региональных и местных автомобильных дорог грузовым транспортом.

По состоянию на начало текущего года число таких обращений достигло 33, тогда как за весь прошлый год было зафиксировано всего 24 случая. Это свидетельствует о росте масштабов проблемы и подчеркивает необходимость принятия срочных мер для её решения.

Регулирование и полномочия

Федеральное законодательство определяет, что управление дорожной сетью Республики Татарстан находится в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Конкретно содержание региональных дорог возлагается на государственное казенное учреждение «Главтатдортранс», а местные дороги обслуживаются муниципальными органами власти. Весогабаритный контроль тяжелых транспортных средств начиная с 1 января 2023 года перешел под юрисдикцию федерального органа исполнительной власти — Ространснадзора. Контроль за соблюдением правил дорожного движения и безопасность грузоперевозок остаются компетенцией МВД России, в частности районных отделов полиции.

Участие государственных учреждений

Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения» активно поддерживает инициативу по использованию мобильных пунктов весогабаритного контроля. Эти меры позволяют выявлять случаи превышения допустимых норм нагрузки на транспортные средства, однако, согласно действующему законодательству, данное учреждение ограничено исключительно ролью оператора весовых устройств и не имеет полномочий для наложения санкций на нарушителей. Таким образом, несмотря на технические возможности, механизмы правового влияния на перевозчиков ограничены.

Необходимость изменений законодательства

Эффективное решение проблемы требует ужесточения существующих законов и введения серьезных санкций против собственников тяжелого транспорта, нарушающих нормы перевозки груза. Без соответствующего наказания и возмещения ущерба автовладельцы часто игнорируют ограничения, что ведет к быстрому износу дорог и дополнительным расходам на ремонт инфраструктуры. Необходимо принять новые правовые акты, позволяющие эффективно контролировать соблюдение нормативных требований и привлекать виновников нарушений к материальной ответственности.

Перспективы улучшения ситуации

Оптимальным решением является объединение усилий всех заинтересованных сторон — правительства, местного самоуправления, бизнеса и общественности. Только совместными усилиями можно сформировать устойчивое сознание гражданской ответственности, направленное на сохранение общественных ценностей и повышение уровня соблюдения правовых норм. Эффективное взаимодействие позволит сократить масштабы повреждений дорожного покрытия и повысить качество транспортной инфраструктуры региона. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев