Что делать пассажиру при задержке авиарейса: права и рекомендации
В Набережночелнинском территориальном органе Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступил вопрос от пассажира, чей авиарейс задержали на 5 часов.
Специалисты предоставили подробные рекомендации о правах пассажиров и обязанностях авиакомпаний в подобных ситуациях.
По договору перевозки воздушным транспортом авиаперевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения, подтверждением договора является билет. Обязанности перевозчиков регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами.
Причинами задержек рейсов могут быть плохие погодные условия, технические неполадки, загруженность воздушного пространства, внутренние проблемы авиакомпании и другие факторы.
Что обязана предоставить авиакомпания при задержке рейса:
1. Всем пассажирам с детьми до 7 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка вне зависимости от длительности задержки.
2. При задержке рейса на 2 часа и более пассажиры имеют право на два бесплатных телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Также авиакомпания обязана обеспечить прохладительными напитками всех пассажиров.
3. Если задержка превышает 4 часа, перевозчик обязан предоставить горячее питание. В дневное время питание должно предоставляться каждые 6 часов, в ночное — каждые 8 часов. Обычно пассажирам выдают талоны на питание в кафе или ресторанах аэропорта.
4. При задержке рейса на 8 часов и более в дневное время (или 6 и более часов ночью) авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице, организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, а также обеспечить хранение багажа в камере хранения.
Все перечисленные услуги предоставляются пассажирам бесплатно.
В случае споров между пассажиром и авиаперевозчиком действует обязательный претензионный порядок. Пассажир должен подать претензию в аэропорту отправления или назначения до обращения в суд. Срок подачи претензии — 6 месяцев с момента события.
Для получения дополнительной информации и консультаций пассажиры могут обращаться в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев