Менделеевские новости

Менделеевский район

18+
Рус Тат
Полезная информация

История пенсионерки: как распознать звонок от фальшивого сотрудника Социального фонда

За последний месяц в Отделение Социального фонда России по Республике Татарстан поступило свыше 200 обращений от жителей, столкнувшихся с телефонными мошенниками.

О росте числа таких инцидентов с начала года сообщили в пресс-службе учреждения «Татар-информу».

«Злоумышленники обманным путем пытаются получить персональную информацию граждан. Активность граждан в вопросах финансовой безопасности возросла. Только за последний месяц специалисты контакт-центра отделения проконсультировали более 200 жителей республики, которые получили подозрительные звонки», — рассказали в пресс-службе.

Отделение СФР по РТ призывает татарстанцев быть бдительными: если кто-то звонит, выдавая себя за сотрудника Социального фонда, и требует личные данные под видом уточнения или перерасчета пенсии либо других социальных пособий — ни в коем случае не передавайте эту информацию! Избегайте общения с незнакомыми людьми на подобные темы.

«На мобильный позвонил молодой человек, представился Сергеем Петровичем, сотрудником Соцфонда. Он вежливо сообщил, что мне положена единовременная выплата на оздоровление в размере 25 тыс. рублей. Для ее перевода потребовал назвать полные реквизиты банковской карты. Я обрадовалась, но меня насторожила та поспешность, с которой он требовал данные. Сказала, что карты нет под рукой, положила трубку и сразу набрала номер горячей линии Отделения СФР по Татарстану», — поделилась историей пенсионерка Гульфия Ахметзянова из Казани.

Специалист контакт-центра разъяснила пожилой женщине, что никаких новых «оздоровительных» выплат не предусмотрено, а звонок носил мошеннический характер.

«Не отвечайте на вызовы с неизвестных или сомнительных номеров телефона. Не разглашайте незнакомым людям пароль от госуслуг, данные паспорта, номер банковской карты и ПИН-код к ней», — предупредили татарстанцев в пресс-службе Отделения СФР по РТ.

Одна из распространенных схем обмана — предложение записаться на прием в государственное учреждение с последующим подтверждением СМС-кода по телефону. Для записи в клиентскую службу СФР следует пользоваться официальным электронным сервисом «Предварительная запись» на сайте Социального фонда, где можно выбрать удобное время посещения.

«Призываем жителей республики получать информацию о новых мерах поддержки и выплатах только из проверенных источников, таких как официальный сайт Социального фонда, клиентские службы и аккаунты Отделения СФР в социальных сетях», — подчеркнул управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.

Часто аферисты сообщают о якобы устаревших банковских картах или счетах для получения пенсии и настойчиво просят перевести деньги на указанный ими счет. Важно учитывать, что метод доставки пенсионных выплат пенсионеры определяют самостоятельно на основе личного заявления, поданного в региональное Отделение Социального фонда России.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев