Почему на портале Госуслуг могут отсутствовать данные о вашей недвижимости
Пресс-служба Росреестр Татарстана назвала основные причины.
В Татарстане активно проходит период налогового мониторинга по имущественному налогу. Ко 2 декабря 2024 года должны быть погашены все долги. Часто у налогоплательщиков возникают затруднения: они замечают, что в налоговом уведомлении информация о имуществе (квартира, участки и прочее) присутствует, в то время как в личном кабинете на портале Госуслуг данные о ней нет. Или же ситуация обстоит наоборот: имущество зарегистрировано, но в уведомлении и на портале нет соответствующих данных.
Что приводит к таким несоответствиям и как их устранить, рассказывает Лилия Бурганова, заместитель руководителя Росреестра в Республике Татарстан:
— Если объект недвижимости не отображается на Госуслугах, это всегда вызывает вопросы у правообладателя. Однако не стоит паниковать. Существует несколько причин, почему сведения о правах на недвижимость отсутствуют на данном портале.
Первая причина: вы только что зарегистрировали право собственности на недвижимость в Росреестре, и сведения еще не успели загрузиться и, соответственно, отразиться на портале Госуслуг. Здесь необходимо подождать некоторое время, пока данные сведения появятся на сайте.
Вторая причина: объект недвижимости был приобретен до 1 января 2000 года (ранее возникшее право, зарегистрированное в БТИ) и сведения о правообладателе отсутствуют в ЕГРН, поскольку порядок регистрации имеет заявительный характер. В данном случае владельцу необходимо подать в Росреестр заявление о госрегистрации права собственности, приложив правоустанавливающий документ на объект и СНИЛС. Госпошлина при этом не взимается.
Третья причина: несоответствие сведений в профиле гражданина на портале Госуслуг данным в ЕГРН (например, в записи ЕГРН у правообладателя отсутствует СНИЛС или правообладатель изменил фамилию, паспорт, но не внес изменения в ЕГРН). В этом случае необходимо подать заявление о внесении изменений в ЕГРН в части сведений о правообладателе (указать СНИЛС или новые паспортные данные). Данная услуга также бесплатная.
Четвертая причина: техническая ошибка (описка, опечатка) в сведениях ЕГРН. Для ее исправления необходимо подать заявление — через МФЦ, либо на ЕПГУ, либо на сайте Росреестра. Регистраторы исправят ошибку за 3-5 дней, и данные в личном кабинете обновятся автоматически.
Чтобы узнать, зарегистрирован ли объект в Единый государственный реестр недвижимости, можно воспользоваться бесплатной услугой Росреестра — «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн». Другой вариант — запросить официальное подтверждение наличия объекта в ЕГРН через Госуслуги в категории «Справки и выписки/Выписки из ЕГРН». Важно отметить, что получение онлайн-выписки через Госуслуги доступно владельцу объекта недвижимости только при наличии аккредитованной учетной записи.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев