Потребительский экстремизм: как защититься добросовестным продавцам
В последнее время всё чаще представители бизнеса обращаются в контролирующие органы с жалобами на потребительский экстремизм.
В отдел развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан все чаще обращаются не только потребители, но и представители бизнеса с вопросами о защите от потребительского экстремизма.
Принцип «клиент всегда прав», введённый в начале XX века Гарри Гордоном Селфриджем — основателем лондонского универмага Selfridge, — стал краеугольным камнем взаимоотношений продавцов и покупателей. Однако в современных условиях этот принцип порой используется потребителями не для защиты своих законных интересов, а для получения необоснованной выгоды за счёт продавцов и производителей.
Юристы определяют потребительский экстремизм как злоупотребление покупателем своими правами с целью извлечения материальной выгоды в ущерб продавцу, производителю, импортеру или исполнителю.
Чтобы снизить риски и уменьшить количество судебных споров, специалисты территориального органа рекомендуют продавцам соблюдать следующие правила:
1. Проверять процессы продажи на соответствие законодательству и отсутствие недостатков в товарах или услугах, а также наличие этикеток с правилами пользования.
2. Разрабатывать типовые договоры, учитывающие права потребителей и минимизирующие риски для бизнеса.
3. Документально оформлять передачу товара — подписывать накладные, акты приёма-передачи и получать подписи покупателей об отсутствии дефектов и разъяснении правил пользования.
4. Обновлять информацию о юридическом и фактическом адресе продавца и информировать покупателей о порядке подачи претензий.
5. Повышать юридическую грамотность сотрудников через обучение и разработку инструкций по работе с претензиями клиентов.
Специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции готовы проводить обучающие семинары для работников организаций сферы потребительского рынка, чтобы помочь бизнесу эффективно защищать свои права и строить доверительные отношения с клиентами.
Изображение создано нейросетью
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев