Менделеевские новости

Менделеевский район

18+
Рус Тат
Полезная информация

Потребительский экстремизм: как защититься добросовестным продавцам

В последнее время всё чаще представители бизнеса обращаются в контролирующие органы с жалобами на потребительский экстремизм.

В отдел развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан все чаще обращаются не только потребители, но и представители бизнеса с вопросами о защите от потребительского экстремизма.

Принцип «клиент всегда прав», введённый в начале XX века Гарри Гордоном Селфриджем — основателем лондонского универмага Selfridge, — стал краеугольным камнем взаимоотношений продавцов и покупателей. Однако в современных условиях этот принцип порой используется потребителями не для защиты своих законных интересов, а для получения необоснованной выгоды за счёт продавцов и производителей.

Юристы определяют потребительский экстремизм как злоупотребление покупателем своими правами с целью извлечения материальной выгоды в ущерб продавцу, производителю, импортеру или исполнителю.

Чтобы снизить риски и уменьшить количество судебных споров, специалисты территориального органа рекомендуют продавцам соблюдать следующие правила:

1. Проверять процессы продажи на соответствие законодательству и отсутствие недостатков в товарах или услугах, а также наличие этикеток с правилами пользования.

2. Разрабатывать типовые договоры, учитывающие права потребителей и минимизирующие риски для бизнеса.

3. Документально оформлять передачу товара — подписывать накладные, акты приёма-передачи и получать подписи покупателей об отсутствии дефектов и разъяснении правил пользования.

4. Обновлять информацию о юридическом и фактическом адресе продавца и информировать покупателей о порядке подачи претензий.

5. Повышать юридическую грамотность сотрудников через обучение и разработку инструкций по работе с претензиями клиентов.

Специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции готовы проводить обучающие семинары для работников организаций сферы потребительского рынка, чтобы помочь бизнесу эффективно защищать свои права и строить доверительные отношения с клиентами.

 

Изображение создано нейросетью

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев