Утильсбор по‑новому: что изменилось с 1 декабря 2025 года
С начала декабря в России вступили в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора на автомобили.
Изменения затронули механизм начисления платежей и существенно повлияли на стоимость ввоза транспортных средств. Разберём ключевые нововведения, актуальные для жителей Татарстана.
Что такое утильсбор
Утилизационный сбор — обязательный разовый платёж, который взимают при ввозе автомобиля на территорию РФ и при производстве машин внутри страны.
Средства направляются на экологичную утилизацию транспортных средств в соответствии с нормативами.
Главные изменения в расчёте
Теперь размер сбора напрямую зависит от мощности двигателя. Формула осталась прежней:
базовая ставка × коэффициент из таблицы.
При этом сами базовые ставки не изменились:
-
для легковых авто (категория M1) — 20 000 рублей;
-
для грузовиков, автобусов и прицепов — 150 000 рублей.
Кто лишился льгот
Раньше частные лица могли ввозить авто для личного пользования по сниженным тарифам, если объём двигателя не превышал 3 литров. Мощность мотора при этом не учитывалась, а суммы были символическими:
-
3 400 рублей — за новые легковые машины;
-
5 200 рублей — за авто старше 3 лет.
С 1 декабря 2025 года льготные условия сохраняются только для автомобилей с ДВС мощностью до 160 л. с. и электромобилей и последовательных гибридов — до 80 л. с.
Примеры роста платежей
Новые правила резко увеличили нагрузку на импортёров. Вот как изменился утильсбор для популярных моделей:
-
Skoda Kodiaq (186 л. с.): было 3 400 руб., стало ~750 000 руб.
-
Toyota RAV4 (236 л. с.): было 3 400 руб., стало 2 000 000 руб.
-
Geely Monjaro (238 л. с.): было 3 400 руб., стало ~850 000 руб.
-
Volkswagen Golf GTI (200 л. с.): было 3 400 руб., стало ~800 000 руб.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев