Итоги реализации социального проекта «Грамотейка» для детей с дислексией и дисграфией
Социальный проект включал не только организацию работы с детьми, имеющими нарушение чтения и письма, но и с их родителями и учителями начальных классов.
Проблема нарушений письменной речи является очень актуальной темой исследования в начальной школе. Как показывает статистка, по Республике Татарстан более 26% учащихся страдает нарушением письма. Поэтому очень важно проводить своевременную диагностику и коррекционно-развивающую деятельность с детьми с нарушением письма.
С целью психолого-педагогического сопровождения детей с дисграфией и дислексией Региональной общественной организацией молодежи и детей инвалидов "Планета Добра" Республики Татарстан был разработан проект «Грамотейка», который получил поддержку от Фонда Президентских грантов. Данный проект реализовывался с середины августа месяца 2021 г. по июнь 2022 г. на базах двух школ г. Елабуги (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», образовательная школа «Университетская» Елабужского института «Казанского (Приволжского) федерального университета»).
В рамках реализации проекта в течение учебного года проводились два раза в неделю групповые логопедические занятия по коррекции нарушений письма и чтения с детьми младшего школьного возраста. Для детей также организовывались занятия с психологом по коррекции нарушений памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы. Как показывают наши исследования у детей с дисграфией и дислексией имеются существенные проблемы с вниманием и памятью. Им бывает очень сложно сосредоточить внимание на одном объекте, имеются трудности в переключении и концентрации внимания, страдает слуховая память.
Социальный проект включал не только организацию работы с детьми, имеющими нарушение чтения и письма, но и с их родителями и учителями начальных классов. Так в рамках работы проекта проводятся вебинары для родителей по вопросам коррекции нарушений письма и чтения с периодичностью один раз в два месяца. С целью просвещения педагогов и обмена опытом в 24 мая 2022 года был проведен совместно с Елабужским институтом КФУ Всероссийский форум с международным участием «Диссинхрония поведения и когнитивных процессов у детей с особыми образовательными потребностями». В феврале и в мае 2022 г. были проведены курсы повышения квалификации для педагогов по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией и дисграфией.
Следует отметить, что проблема дисграфии и дислексии требует комплексного подхода и участие не только логопедов в коррекционной работе, но и психологов, неврологов, дефектологов (если имеются сопутствующие нарушения). Коррекцию дисграфии и дизорфографии очень важно начинать у детей уже на втором году обучения в школе, когда ребенок освоил азбуку и начертание прописных букв. Если в начальной школе не скорректировать дисграфию и признаки дизорфогрфии, то в последующем у детей закрепляется неправильный стереотип письменной речи, который в среднем звене перевоплощается в стойкую форму смешанной дизорфографии. Также очень важно еще в дошкольном возрасте своевременно устранять у детей нарушения звукопроизносительной стороны речи, что будет способствовать профилактике появления признаков акустико-аграмматической дисграфии.
Пользуясь случаем, команда проекта выражает благодарность директору ЕИ К(П)ФУ Елене Ефимовне Мерзон и директору СОШ №6 ЕМР Татьяне Николаевне Хайдуковой за организационную помощь в реализации проекта «Грамотейка».
*На правах рекламы
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев